О возможности получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Более 80 государственных и муниципальных услуг из числа массовых социально значимых жители и организации Ленинградской области могут получить в режиме онлайн на Едином портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru (далее – портал Госуслуг).
В число доступных онлайн-услуг входят постановка на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, назначение пособий на детей, запись в детский сад, согласование предоставление земельного участка и другие.
Более подробная информация о массовых социально значимых услугах доступна на официальном сайте администрации Сланцевского муниципального района Ленинградской области www.slanmo.ru .
Необязательно стоять в очередях и терять время, многое можно сделать через портал Госуслуг: подать заявление, оплатить пошлину и сбор, отслеживать ход рассмотрения заявления и получить результат можно в личном кабинете портала. В настоящее время в Ленинградской области продолжается перевод государственных сервисов для граждан в онлайн-форматы, увеличивается количество услуг, которые можно получить через портал Госуслуг, не выходя из дома. Уже сегодня некоторые государственные услуги предоставляются в проактивном режиме - автоматически, без заявления граждан. Так, без обращения в ведомство производится индексация пенсии, устанавливается материнский капитал. Зарегистрироваться на портале Госуслуг можно бесплатно и всего за минуту — для упрощённой учётной записи понадобится минимум данных. Чтобы пользоваться всеми услугами, необходимо подтвердить учётную запись через онлайн-банк, в центрах обслуживания или по почте. За оплату пошлин на госуслугах дают скидку 30%. Данные на портале надёжно защищены. Госуслуги - это очень удобно!
Рекомендованный перечень массовых социально значимых муниципальных услуг Ленинградской области
Традиционный порядок предоставления услуг- это давно знакомый и привычный всем, законодательно установленный порядок обслуживания населения исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с этим порядком, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, заявителю необходимо лично обратиться в ответственный орган государственной власти (или другую уполномоченную государством организацию) с заявлением и пакетом документов, собранных из разных инстанций.
До настоящего времени традиционный порядок был единственной возможностью подтвердить и реализовать свои права и льготы на получение государственных и муниципальных услуг, таких, например, как: оформление социального пособия, регистрация прав собственности на недвижимость, оформление льготного проезда в транспорте, получение бесплатного медицинского лечения и др. Но в условиях административной реформы, проводимой в Российской Федерации и ее субъектах, поставлена задача реализации принципа "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу, что, в свою очередь, открывает новые, альтернативные и более удобные пути получения государственных услуг.
Принцип "одного окна" подразумевает под собойисключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг.
В целях реализации принципа"одного окна" припредоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.201 № 210ФЗ с 1 июля 2012 года будет организовано межведомственное взаимодействие, которое позволит не требовать от заявителей документы и информацию, находящиеся в распоряжении:
- исполнительных органов государственной власти,
- государственных органов,
- органов местного самоуправления,
- территориальных государственных внебюджетных фондов,
- подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Пример перехода к оказанию услуги
предоставления земельных участков в собственность в электронном виде
Традиционный порядок |
При реализации межведомственного электронного взаимодействия |
Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет : •Заявление о предоставлении земельного участка •Заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта •Копия документа, удостоверяющего личность гражданина •Доверенность (при действии по поручению заявителя) •Заверенная копия учредительных документов юридического лица •Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица •Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица •Кадастровая карта земельного участка, если произведен государственный кадастровый учет •Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав заявителя на здание |
Заявитель (юридическое или физическое лицо) предоставляет : •Заявление о предоставлении земельного участка •Копия документа, удостоверяющего личность гражданина •Доверенность (при действии по поручению заявителя) •Документы, подтверждающие полномочия физического лица действовать от имени юридического лица ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ЗАТРЕБОВАНЫ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги,по собственной инициативе |
Однако, существует перечень документов, которые необходимо будет предоставлять на бумажном носителе или в форме электронного документа, т.е. документы, которые не могут быть затребованы в рамках межведомственного взаимодействия (данные перечень указан в п.6 ст. 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.201 №210ФЗ) и будут предоставляться лично заявителем:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительные документы юридического лица;
14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
19)первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
«Государственные и муниципальные услуги. Быстро. Удобно. Без очереди»
Перечень муниципальных услуг, по которым обеспечена техническая возможность предоставления в электронном виде (посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, gu.lenobl.ru):
1. Выдача выписки из домовой книги, выписки из похозяйственной книги, карточки регистрации, справок и иных документов.
2. Выдача градостроительного плана земельного участка.
3. Выдача из муниципальных архивов ЛО архивных справок, выписок и копий документов, связанных с социальной защитой граждан.
4. Выдача, переоформление и продление срока разрешений на право организации розничных рынков.
5. Выдача, продление, закрытие разрешения (ордера) на производство земляных работ.
6. Выдача разрешений на строительство (муниципальная услуга).
7. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
8. Выдача справок об отказе от преимущественного права покупки.
9. Зачисление детей в общеобразовательные организации (запись в школу).
10. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
11. Отнесение земель или земельных участков к определенной категории.
12. Оформление согласия на передачу в поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
13. Оформление согласия (отказа) на обмен жилыми помещениями.
14. Постановка на учет граждан, имеющих право на предоставление земельного участка для ИЖС.
15. Предварительное согласование предоставления земельного участка.
16. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков на торгах.
17. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное пользование, постоянное пользование.
18. Предоставление земельных участков гражданам для строительства, ведения хозяйства.
19. предоставление информации об образовательных программах и учебных планах.
20. Предоставление информации от успеваемости.
21. Предоставление информации о проведении государственной итоговой аттестации.
22. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов.
23. Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности МО.
24. Предоставление объектов во временное владение и (или) пользование.
25. Предоставление права на размещение нестационарного торгового объекта на территории МО ЛО.
26. Предоставление сведений об объектах учета, содержащихся в реестре муниципального имущества.
27. Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда.
28. Приватизация имущества, находящегося в муниципального собственности, в соответствии с ФЗ от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
29. Приватизация муниципального имущества муниципального образования ЛО.
30. Прием в эксплуатацию после перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
31. Прием в эксплуатацию после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
32. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.
33. Прием заявлений о включении в участники «Поддержка граждан, на основе принципов ипотечного кредитования в ЛО».
34. Прием заявлений от граждан (семей) о включении в состав участников программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-17 и до 2020 года».
35. Прием заявлений от молодых семей о включении в состав участников мероприятий программы «Обеспечение Жильем молодых семей».
36. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление в детские сады.
37. Прием заявлений от граждан (семей) о включении в состав участников мероприятий подпрограммы «Жилье для молодежи».
38. Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
39. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
40. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
41. присвоение и аннулирование адресов.
42. Размещение отдельных объектов на землях, без предоставления земельных участков и установления сервитутов МО.
43. Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору МО.
44. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.
45. Утверждение проекта садоводческого, огороднического или дачного объединения